Приговор: бесплодие. Есть ли надежда?

По оценке гинекологов - репродуктологов, женское бесплодие является причиной бесплодного брака в 40-45 % случаев По причинам возникновения женское бесплодие можно разделить на врожденное (генетическое) и приобретенное. Обычно при бесплодии встречается комбинация этих факторов. Определить истинную причину бесплодия очень важно: ведь от этого зависит какой метод лечения даст результат.

Поэтому необходимо всестороннее обследование: осмотр гинеколога, анализы на воспалительные заболевания, определение гормонального статуса, иммунологических факторов, определение проходимости маточных труб и состояния полости матки, УЗИ, иногда лапароскопия, анализ спермограммы супруга, консультации врачей других специальностей и мн.другое.

Согласно Американской ассоциации репродуктивной медицины (ASRM), к факторам риска, способствующим развитию женского бесплодия, относят возраст, курение, заболевания, передающиеся половым путем, лишний или недостаточный вес.

А вот некоторые причины возникновения бесплодия:

Гормональные нарушения в организме женщины ведут к нарушению созревания яйцеклетки и отсутствию овуляции.

Эндометриоз, миома матки. Возраст впервые поставленного диагноза "помолодел" до 23 лет. Я считаю, что не последнюю роль в этом играют индуцируемые нашими любимыми гаджетами и бытовой техникой электромагнитные поля.

Нарушения обмена веществ в организме становятся причиной 12% случаев женского бесплодия.

Непроходимость маточных труб. Является причиной 20% случаев бесплодия. Возникает как результат воспаления, абортов, операций на органах малого таза. Лечение полной трубной непроходимости – только репродуктивные технологии (ЭКО).

Возраст. Западная мода на «поздние роды» дошла и до нас. Современные дамы делают карьеру, живут «для себя», а рождение ребенка планируют на период «после 30». А после 35 лет способность к зачатию падает в 2 раза.

Стрессы, переутомления, хроническое недосыпание, бешеный ритм жизни и отсутствие «качественного» отдыха могут привести не только к бесплодию, но и к массе прочих заболеваний.

"Мужской фактор". Мужское бесплодие встречается так же часто, как и женское. Различные формы нарушения сперматогенеза, гормональная недостаточность, воспалительные заболевания, применение некоторых препаратов (например, анаболиков) ведут к неспособности мужчины зачать ребенка.

И все-таки надежда есть. При правильной оценке совокупных причин, вызывающих бесплодие, существует множество способов лечения: гормональные препараты, противовоспалительная терапия, схемы стимуляции яичников, восстановительные операции на трубах, матке и яичниках, лечение мужского бесплодия. Нужно только найти "своего" врача, специалиста по бесплодию. Удачи вам и детских голосов в доме!