Гепатит В - удар по печени.

Гепатит В - это вирусное заболевание, которое приводит к преимущественному поражению печени.
     По данным ВОЗ в мире насчитывается почти 350 миллионов носителей вируса гепатита В. Из них ежегодно умирают от заболеваний печени 250 тысяч человек. Гепатит В является одной из причин развития цирроза печени. В нашей стране ежегодно регистрируются около 50 тысяч новых случаев заболевания гепатитом В, а число хронических носителей этого вируса приблизилось к 5 миллионам. Цирроз печени вызывают чаще всего перенесенные гепатиты: вирусные, лекарственные, токсические, алкогольные. Активный хронический гепатит В приводит к циррозу печени более, чем у 25 % больных.
          Что надо знать, чтобы не заразиться гепатитом В? Вирус гепатита В содержится во всех биологических жидкостях больного человека. Самая большая концентрация вируса определяется в крови, сперме, вагинальных выделениях. Намного меньше вирусов можно обнаружить в слюне, поте, слезах, моче и кале инфицированного вирусом человека. Передача вируса может произойти при контакте поврежденной кожи или слизистых с биологическими жидкостями больного или носителя вируса В.
Вирус не способен передаваться через поцелуи, полотенца, посуду, т.к. слюна и пот содержат недостаточное для заражения количество вирусов. Однако, при попадании в слюну крови (повреждение десен, ранки слизистой) вероятность заражения значительно возрастает.
 Врачи выделяют следующие пути передачи вируса гепатита В:
1. Гематический
-переливание зараженной крови и ее компонентов;
-пользование общими шприцами;
-передача через хирургические и стоматологические инструменты и иглы для татуировок, маникюрные инструменты, бритвы.
2. Половой ( причем при нетрадиционных видах секса риск заражения выше).
Чаще заражаются:
- мужчины и женщины, имеющие более одного полового партнера, особенно если они не пользуются презервативами;
- гомосексуалисты;
- наркоманы, практикующие внутривенное введение наркотиков.
Каковы же симптомы заражения вирусом гепатита В, на которые человек может обратить внимание и обратиться к врачу?
Первым признаком является утомляемость, которая постепенно нарастает сопровождается слабостью и сонливостью, несмотря на достаточный отдых. Часто больные не могут проснуться по утрам и их цикл сон-бодрствование бывает нарушен. Например, днем их тянет в сон, а ночью одолевает бессонница.
Далее присоединяются такие симптомы, как отсутствие аппетита, вздутие живота, тошнота и рвота. Наблюдается такая зависимость: чем моложе человек, тем опаснее ему заразиться вирусом гепатита В. Частота перехода острой формы в хроническую напрямую зависит от возраста. Достаточно привести такие данные: у детей, инфицированных в возрасте 1-5 лет, переход составляет около 30 %, а у взрослых - 1-6 % случаев.
 Только с относительно недавнего времени вакцинация против гепатита В была включена в обязательный календар прививок ВОЗ. Рекомендовано прививать каждого новорожденного в период его нахождения в род.доме, затем через месяц после первой прививки и через 6 месяцев после первой прививки.