Лечение эректильных дисфункций

Эректильная дисфункция

Урологи-андрологи многих стран мира обеспокоены тем фактом, что мужчины, страдающие от различных форм нарушения эрекции (называемых также эректильными дисфункциями – ЭД) не хотят обращаться за помощью к медикам. Психика мужчины при оценке его сексуальных возможностей крайне ранима, под понятием «проблемы в личной жизни» чаще всего подразумеваются интимные проблемы, то есть те, которые неловко с кем-то обсуждать. Зачастую, дело не идет дальше покупки одной заветной таблетки в аптеке. Проблема уходит, но только на ЭТОТ раз. Между тем современная медицина способна предложить значительный арсенал способов, которые могут помочь мужчинам, страдающим эректильной дисфункцией.

Мы не будем сейчас говорить о тех случаях, когда нарушение эрекции, а то и полное её отсутствие (импотенция),носит психогенный характер. Коррекция таких расстройств нуждается в консультации психотерапевта и имеет свои особенности. Об этом мы поговорим в другой раз.

К сожалению, ЭД может стать следствием заболевания, полностью избавиться от которого невозможно. При этих формах полового расстройства проводится симптоматическое лечение, в основе которого лежит стремление врача лишь восстановить способность к полноценной эрекции. Существующий комплекс мер включает ряд методов.

Терапия локальным отрицательным давлениемPenis_Pump_font_b_Erect_b_font.jpg_120x120.jpg

Этот метод основан на работе специального прибора с резервуаром, в который перед сексом помещается половой член. Встроенный в прибор насос создает в нем  дозированное отрицательное давление, под действием которого артерии пениса расширяются и возникает эрекция. Чтобы сохранить её, сразу после извлечения из резервуара на корень полового члена сразу надевают специальный жгут, препятствующий оттоку крови.

Преимущества метода:

- безболезненно

- безопасно

-  имеет сравнительно низкую стоимость.

Недостатки:

- некоторое неудобство в использовании

- недостаточно хороший результат.

Интрауретральное введение лекарственных гелей.

Методика такова: мужчина за 20 минут до полового акта с помощью специального устройства вводит в мочеиспускательный канал дозу лекарства, которое создает качественную эрекцию минимум на 1 час.

Преимущества:

-  является достаточно действенным методом (эффективность 60-70 %)

-  заменяет  инъекцию в половой член

- неудобство в применении

- высокая стоимость лекарственных препаратов.

Операции на сосудах полового члена.

Бывает так, что ЭД связана с патологией сосудов полового члена. Разработано несколько методик проведения хирургических операций. Эти манипуляции направлены на улучшение притока артериальной крови и на сокращение венозного оттока в кавернозных телах.

Преимущества:

- высокий результат (до 80%)

- помог миллионам мужчин в мире вернуться к полноценной половой жизни.

Недостатки:

- операция на половом члене может затронуть нервные окончания, отвечающие за эректильную функцию

- успешность хирургического вмешательства варьируется от 20 до 80 %

.

Эндопротезирование полового члена

Наиболее радикальным способом избавления от эректильной дисфункции, часто оказывающимся единственно эффективным, является установка специальных протезов, заменяющих кавернозные тела полового члена. Эти протезы бывают разных видов.

жесткий протез.jpgПолужесткие стержни. Такие протезы, наиболее простые в своей конструкции, фиксируют половой член в состоянии постоянной эрекции.

протез.jpgЖесткие протезы с суставом. Являются модификацией полужестких протезов. При необходимости протез приводит член в нужное положение и возвращает обратно. В нерабочем состоянии протез располагается параллельно бедрам.

protez.jpgЭластичные цилиндры - новейшие достижения фаллопротезирования. Эластичные цилиндры наполняются жидкостью из резервуара, расположенного рядом с мочевым пузырем за лобком, с помощью помпы, помещенной в мошонку. Перед интимной близостью мужчина или его партнерша приводят устройство в действие, в результате чего возникает полноценная эрекция. После полового акта мужчина уменьшает давление жидкости в цилиндрах, и половой член принимает обычный вид.

Преимущества:

- ведение полноценной половой жизни

- почти 100% результат операции

Недостатки:

- очень высокая стоимость операции

-  риск развития осложнений (например, воспаления вокруг протеза, перфорации тканей, при использовании эластичных цилиндров – поломки механизма).

- необратимый эффект подобной операции, так как кавернозные тела полностью удаляются.

Комплексное лечение ЭД.

В основе комплексного лечения эректильной дисфункции лежит принцип: любое действие, направленное на улучшение и восстановление каких-либо функций организма, может стать средством для укрепления потенции. Это связано с тем, что ЭД чаще всего становится следствием серьезных сбоев в организме, начиная от эндокринных нарушений и заканчивая общим старением тела. Поэтому для устранения эректильной дисфункции проводится как прямое воздействие, так и второстепенные методики лечения.

Комплексное лечение включает в себя:

·         Лечение основного заболевания. Лечение основного заболевания проводится после тщательной диагностики эректильной дисфункции, включающей в себя специальные тесты. Патологией, которая приводит к нарушению потенции, может быть

- артериальная гипертензия и другие сердечно-сосудистые заболевания,

- сахарный диабет,

- нервные расстройства (например, депрессия),

-  гиперхолестеринемия,

- травмы органов малого таза и позвоночника и т. д.

В случае наличия одного из этих заболеваний проводятся врачебные консультации с другими специалистами, т.к. для возвращения к нормальной сексуальной жизни иногда уменьшают дозировку или заменяют препараты, используемые при лечении основного заболевания, но ухудшающие половую функцию. К таким лекарствам могут относиться некоторые гипотензивные средства (тиазидные диуретики, блокаторы кальциевых каналов и др.), некоторые  антидепрессанты, антиаритмические лекарства (дигоксин) и др.

Конечно, большую роль в определении тактики ведения и лечения больных с ЭД играет качественное и всестороннее лабораторное обследование.

Следование здоровому образу жизни является самым доступным ,простым и, одновременно, сложным методом борьбы с ЭД. Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя:

·         отказ от вредных привычек.

·         правильное питание.

·         соблюдение режима дня.

·         регулярная половая жизнь.

Медикаментозная терапия

В данном случае для лечения эректильной дисфункции используется ряд лекарственных препаратов, которые направлены на общее повышение тонуса организма, артериального давления, восстановление жизненных сил. Эти средства, содержащие витамины и микроэлементы, способны косвенно воздействовать на кровоток в сосудах полового члена. Подобным эффектом обладают экстракты и настойки женьшеня, элеутерококка, заманихи, золотого корня, араллии, пантокрина, пассифлоры и др. растений.

Преимущества и недостатки. Часто возникают случаи преувеличения эффективности того или иного препарата в рекламных целях. Однако большинство средств для восстановления эректильной дисфункции обладают одним общим преимуществом — они оказывают благотворное влияние на весь организм и, при условии соблюдения дозировок, безопасны в применении.

Интракавернозное введение лекарственных препаратов

Данный способ, разработанный в 1975 году, является самым первым в числе методов искусственного достижения эрекции. Препараты, которые вводятся в кавернозные тела полового члена с тех пор значительно усовершенствовались, а список применяемых "ингридиентов" расширился. Суть метода состоит в том, что в кавернозное тело полового члена делается инъекция сосудорасширяющего препарата. Подбор дозы и состав лекарства определяется  врачом в каждом случае строго индивидуально, после всестороннего обследования. Важна и схема применения подобных инъекций. Одни препараты вводятся в половой член непосредственно перед половым актом, другие применяются курсом и направлены на улучшение кровообращения в  кавернозных телах, что имеет гораздо более продолжительный эффект. После такого курса половая жизнь мужчины возвращается к норме на срок от полугода до 2-3 лет.

Преимущества:

·         качественная и продолжительная эрекция в 99% случаев при применении перед половым актом

·         длительный лечебный эффект при комплексном курсовом применении

Недостатки:

·         могут спровоцировать развитие приапизма - длительной болезненной эрекции, возникающей вне сексуального возбуждения

·         при слишком частом и длительном использовании инъекции могут привести  к склерозированию кавернозных тел и искривлению полового члена

Впрочем, новейшие препараты, вводимые врачом, достаточно безопасны при лечении ЭД и имеют самый продолжительный лечебный эффект из всех способов её лечения.